Мой
Бизнес

Понедельник, 20.05.2024, 05:38
RSS
 
Новости | Экономика | Основы бизнеса | Тесты | Финансы | Ссылки
Главная » Статьи »Деньги

Придумать, поверить и сделать
- Павел, Вы окончили Финансовую академию, тем не менее, клерком в области страхования не стали. Почему?- Больше того, даже не пробовал заниматься страхованием. Я окончил вуз не как все правильные дети за пять лет, а как неправильные за восемь. На втором курсе ушел в академический отпуск, поскольку очень хотелось зарабатывать. Соответственно, факультет страхования и страховой бизнес меня потеряли.

- Значит, деньги Вас мотивировали?
- Нет, в первую очередь интерес и возможность доказать себе и окружающим, что ты можешь сделать то, чего не могут другие. Это был основной движущий фактор, а деньги - это приятная компенсация за потраченное время.

- Зачем Вам нужно было что-то доказывать?- У меня отец военный, мама - врач. Мы объездили всю страну: служили на Севере, в Ленинграде, Латвии. В итоге пришлось поменять 11 школ. Когда приходишь в новый кол-лектив, то приходится доказывать, что ты что-то из себя представляешь. Видимо, детская психологическая травма переросла в подспудное желание быть лучшим и делать то, что считаешь интересным.

- А интересным делом увлеклись уже на втором курсе?
- Сборка, разборка компьютера, установка каких-то программ - все это меня очень занимало. Однажды один из моих друзей рассказал, что есть клуб, в котором недавно установили кассовую систему стоимостью двадцать тысяч долларов. Я не поверил! На тот момент для меня это была астрономическая сумма. В ходе разговора выяснилось еще и то, что обслуживать эту систему взяли парня, которому платят не менее заоблачную сумму - тысячу долларов в месяц.
Как-то раз мы с приятелем вместе готовились к зачету. Вечером к нему приехал брат с товарищем, который имел непосредственное отношение к клубу с загадочными кассовыми аппаратами. Мой друг вскоре отправился спать, а мне было интересно обо всем рас-спросить. Всю ночь мы уничтожали алкогольные напитки, и к 5 утра старшие товарищи спросили у меня: "Ты в компьютерах разбираешься? А то мы уволили системного администратора. Приходи к нам".

- Вы, конечно, согласились?
- Да. С утра мы с другом сдали зачет, потом поехали выбирать компоненты для кассовой системы, а вечером уже состоялось знакомство с владельцем клуба. Этот момент запомнился мне навсегда. Меня спросили: "Сколько ты хотел бы зарабатывать?" Помню, что потерялся. Пытался решить: просить двести или триста долларов. Хотя знал, что предшественнику платили тысячу. "Что ты думаешь? Восемьсот хватит?", - удивился будущий шеф. Это значительно превышало все мои ожидания, но я выпалил: "На испытательный срок!" Так, я устроился в ночной клуб "Беллз" на Большой Полянке. Там была установлена та самая программа R-Keeper и оборудование, которое мы сегодня продаем.

- Долго работали в клубе?
- Нет, полтора года. Потом понял, что устал, что хочу попробовать найти правильную офисную работу. К тому же, через год в этом ночном клубе я встретил свою будущую жену. И с этого момента началась новая страничка в моей жизни. Я продолжил учиться, начал подрабатывать в большой консалтинговой компании. Но все же развивается по спирали. Так, в один прекрасный день мне позвонили давние приятели и попросили помочь им запустить программу R-Keeper в новом клубе.

- И?
- Взял конверт с деньгами, купил программное обеспечение, установил его и заработал очень приличные комиссионные. После появилась идея создать собственную компанию. Целый год я устанавливал системы друзьям-знакомым, а в 2001 году для того, чтобы найти новых клиентов поехал на одно мероприятие. Для солидности, чтобы люди восприняли меня серьезно - решил сделать визитки. Накануне вечером думал, как сложить слова, что-бы получилось название компании. В итоге на толстом картоне распечатал визитки с надписью: Павел Смирнов, менеджер проекта компании HelpLine, и поехал на встречу. Честно не помню, какой был клиент. Но все сложилось удачно.

- Без сучка и задоринки?
- Да, поскольку не было страха. Может, на сегодняшний день я бы и не решился на такую авантюру, но отсутствие страха позволяет делать немыслимые вещи.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы начать свое дело?
- Главное - верить, что все получится. Если допускаешь мысль о неудаче, то риски увеличиваются. Не обойтись без умения убеждать, зажигать людей. Пожалуй, в этом отличие предпринимателя от инвестора. Я умею договариваться и ладить с людьми. А еще важно желание думать, доказывать, что твои идеи жизнеспособны.

- Но Ваш бизнес построен на чужой идее…
- Компания Micros, которая создала одноименное программное обеспечение (зарубеж-ный аналог R-Keeper), автоматизирует гостиницы и рестораны уже 30 лет. Программа R-Keeper появилась в 1993 году как решение для первых ресторанов компании "Росинтер Ресторантс". Как всегда в монопольной истории (это был 2000 год) никто не думал о сервисе. И тогда у меня родилась идея круглосуточного оказания услуг. Кстати, в 2003-2004 годах были ситуации, когда в день я принимал около 200 - 250 звонков. Было опасение, что если переведу все звонки на офис и не буду их контролировать, то все пойдет непра-вильно. Делегированию пришлось учиться.

- Вы авторитарный руководитель?
- Нет, достаточно демократичный с лояльным подходом к несовершенству мира и людей, но при этом если есть цель, то могу заставить человека ее достичь.

- Каким образом?
- Объясняю, зачем это нужно сделать, стараюсь увлечь идеей. Из опыта могу сказать, что крик и жесткость не действуют на 90% людей. Чтобы достичь результата, эффектив-нее убеждать.

- Как подбирали команду? Кто был первым помощником?
- Я очень долго передвигался на такси: ловил машину и ехал. Как-то в районе Кутузовского проспекта остановил темно-зеленую "Волгу". Когда мужчина довез до места, то спросил: "Не нужен ли мне водитель". Мы разговорились, и он стал первым сотрудником компании. Потом очень долго пытался найти секретаря. Через друзей нашел одну барышню. Поначалу нам было тяжело привыкнуть друг к другу, научиться совместно работать, но на сегодняшний день она - мой помощник по многим вопросам. Это был второй сотрудник. Дальше компания начала расти в геометрической прогрессии. Технических спе-циалистов переманивал у конкурентов. Просто звал выпить кофе и невзначай замечал: "Ребят, чего кроссовки такие плохие. Давайте новые купим". Кстати, многие до сих пор работают.

- У Вас есть своя методика отбора кандидатов?
- Раньше в компании существовала стандартная анкета, которую специалисты заполняли при трудоустройстве. Но весной этого года я разработал свою анкету на 14 страницах. Кто-то из HR-менеджеров раскритиковал ее, кто-то выделил интересные места. Главное - когда я читаю эту "рукопись", мне понятно, что собой представляет человек, насколько мне будет удобно им управлять и какой результат я смогу получить. Вообще собеседовать всегда очень интересно. Иногда задаю жесткие вопросы. Всегда же существует некий элемент соревнования: кандидат сумел себя дорого продать или ты дешево купил хорошего специалиста.

- У Вас есть свой фирменный вопрос?
- Сейлзов очень забавно спрашивать о том, могут ли они Родину продать. Всегда интересна реакция.

- Чего Вы ждете?
- На ходу придуманных историй. Если человек на это не способен, то он мне уже не интересен. Один из HR-менеджеров заметил: "У Вас анкета для креативных людей, но при этом вы хотите построить достаточно жесткую бюрократическую структуру. Парадокс!" Вскоре я нашел этому объяснение. Нельзя развиваться, если не будет сумасшедших идей, креатива и желания двигаться вперед. При этом, когда компания достаточно большая и происходят серьезные процессы, нельзя работать стихийно, требуется существенная доля бюрократии: прописанных процессов, регламентов и т.д. Но если берешь исполнителей, которые готовы работать по четким правилам и не хотят от них отступать, то, как бы ты сам не зажигал и не пытался их воодушевить - развития не будет.

- Сколько у Вас конкурентов?
- Глобально один - непосредственно производитель программного обеспечения R-Keeper. Мы вдвоем удерживаем 95% московского рынка и 75% регионального.

- Ваше дальнейшее развитие, наверное, будет происходить за счет регионов. Рано или поздно Москва насытится ресторанами.
- Год назад я так думал, что "потолок" в Москве не то что виден, а практически достигнут. Но за это время ситуация изменилась: ресторанный рынок по-прежнему растет (примерно на 30% в год) и еще далек от насыщения. В Париже 20 тыс. ресторанов, в Нью-Йорке порядка 50 тыс. Я думаю, что Москва будет расти до этого же количества. Пока в каждом доме не откроется ресторанчику или кафе, развитие не остановится.

- Какие планы на будущее?
- Я уверен, что через три года мы станем национальной компанией, предоставляющей любой сервис для ресторанного бизнеса на территории России. А если о личных планах, то через два года хочу купить самолет. Прямо загорелся этой идеей. Я часто летаю из аэропорта "Шереметьево". Очень мне нравится позолоченный "Боинг" "Русского стандар-та", украшенный черными вензелями компании.

- Для чего нужен самолет?
- Во-первых, это амбициозная цель, которую непросто достичь. Во-вторых, это нечто материальное, а не просто счет в банке. А в-третьих, я люблю путешествовать, а расписание рейсовых самолетов не всегда совпадает с моим.

- Хотите научиться пилотировать?
- Наверное, нет. Мне экстрима хватает и в бизнесе.

- Из каких слагаемых состоит Ваша формула успеха?
- Придумать, поверить и сделать. Я не считаю, что самая тяжелая ситуация является проигрышной. Я не оголтелый оптимист. В жизни много серых и даже черных полос, но именно они дают возможность ощутить контраст. Все можно преодолеть, всего достичь. При большом желании границы раздвигаются, нет ничего невозможного!



О компании HelpLine занимается автоматизацией ресторанов, кафе, баров, казино, боулингов, раз-влекательных комплексов и других предприятий сферы развлечений. HelpLine - авторизи-рованный дилер компаний UCS, «Пилот», «Сервис-Плюс», ITV. На счету фирмы более 800 завершенных проектов по автоматизации ресторанов, кафе, баров.

Источник: http://www.e-personal.ru
Деньги
Просмотров: 764 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Google
Статистика
Друзья сайта
Бизнес новости статьи, как сохранить и сделать бизнес с нуля. Бизнес для дома. Готовый бизнес. Интернет бизнес 2009. Создание бизнес идеи. Как заработать на бизнес идеях. Уроки бизнеса. Бизнес-планы. Создание, реализация бизнес планов. Как заработать на рекламе. Реклама в интернете. Как заработать деньги в интернет?. Бизнес тесты. Хостинг от uCoz
Хостинг от uCoz -->