Ни для кого уже не секрет, что игровая индустрия страдает от финансового кризиса. Однако некоторые специалисты считают,
что причина многочисленных увольнений и сокращений в данном сегменте
кроется в «голливудской бизнес-модели». Издатели выпускают большое
количество проектов в надежде, что несколько из них «выстрелят» и
заработают много денег, окупив все остальные.
В кино такая система работает, потому что студии финансируют
отдельные проекты ограниченное количество времени. Производство фильма
обычно длится недолго и не требует постоянных затрат. В то же время у
ЕА в штате имеется 7,4 тысячи человек. Если в среднем зарплата каждого
составляет около $10 тысяч в месяц, расходы на производство возрастают
в разы. Чтобы окупить такие траты, каждая выпускаемая игра должна стать
хитом продаж, но этого не происходит по объективным причинам.
В итоге получается, что издателям нужно научиться тратить
меньше, выпускать мало высоко-бюджетных игр и больше простых «поделок»
для DS и Wii. Стратегия не самая приятная, но оправданная с
экономической точки зрения.
|