Организация
Interactive Advertising Bureau (IAB), включающая более 400 компаний,
занятых в бизнесе онлайн-рекламы, разработала систему правил, которых
следует придерживаться при сборе информации о действиях пользователя в
Сети с целью персонализации рекламных блоков.
Своеобразный кодекс чести, подписанный участниками IAB, среди
которых присутствуют такие компании как Google, Yahoo!, Microsoft и
AOL, в частности, предписывает рекламщикам предупреждать пользователей
о том, что данные, касающиеся их онлайн-активности, собираются, а также
предоставлять им возможность в любой момент запретить
коллекционирование этих данных.
"Поведенческие рекламные сервисы несут явную выгоду потребителям,
показывая более релевантную рекламу и давая возможность предоставлять
большинство материалов и услуг бесплатно, — сказал представитель IAB. —
Однако они пока находятся в стадии становления, и мы должны ставить
потребителей в известность о том, что они находятся под контролем".
Примечательно, что в IAB также входит рекламный сервис Phorm,
взбудораживший в прошлом году британских интернетчиков. Для
персонализации рекламы этот сервис пользовался данными о поведении
пользователей в Интернете, которые ему предоставляли крупнейшие
провайдеры Великобритании. Webplanet
|