Итак, ты пишешь. Про заек. Или совсем даже не про заек, а про
любовь. Или не про любовь. Впрочем, неважно. Главное, что ты пишешь не
стихи, а прозу, и очень хочешь видеть свои шедевры опубликованными. Как
донести произведения до читателей?
Безвозмездно, то есть даром
Если главное для тебя –
признание, начни с литературных сайтов, в интернете их множество.
Авторы могут рекомендовать друг друга и писать друг другу отзывы.
Некоторые известные личности добровольно вызываются читать и
рецензировать всех желающих. Это из плюсов. Что касается подводных
камней, то, увы, тусовка уже давно сложилась. И новый писатель, будь он
сто раз талантливый, еще не скоро догонит по количеству прочтений
местных звезд. Не говоря уже о том, что среди местных критиков –
профессиональных корректоров, не говоря уже о редакторах и писателях,
едва ли тысячная часть. Вероятность того, что тебя заметят и предложат
издать, невысокая. Поэтому с сайтов начинают, чтобы пойти дальше.
Маленькое предупреждение –
будь осторожнее. Есть прецедент, когда уже готовый роман, на который
был подписан договор с издательством, автор необдуманно выложил где-то
на личном сайте. Через две недели его уже перепечатали по всем
электронным библиотекам и другим ресурсам, причем под чужим именем –
какой-то предприимчивый молодой человек украл и выдал за свой.
Участие в конкурсах дает реальную возможность «засветиться» перед
издателями. Знаменитые «Дебют», «Грелка» и прочие конкурсы, а также
литературные премии (которых в России больше ста) – отличный шанс на
публикацию. Полный список премий и требований можно найти здесь, на
многие допускают не только книги, но и рукописи.
Размер имеет значение
Размер произведения традиционно
измеряют в авторских листах. Один авторский лист – 40.000 знаков с
пробелами. Большинство крупных издательств принимают романы, размером
от 10 а.л.
Если ты – мастер рассказа, а не крупной формы, отправь свои творения в
журналы. Полный список современных литературных журналов с адресами
можно найти здесь. Одна моя знакомая поступает следующим образом –
выписывает из свеженького рассказа все детали и делает рассылку. Есть
любовная линия – отправляет в женские издания, упоминается машина
главного героя – шлет в автомобильные, говорится о городе, где
происходят события – находит адреса местных газет и журналов, есть
философские рассуждения – предлагает «умным» журналам – и так до
бесконечности.
Напечатайте меня, пожалуйста!
Кому предлагать книгу?Всем!
Выбери те издательства, которые выпускают подходящие по содержанию
серии и отправляй рукопись. Везде свои специфика отбора и требования –
не поленись зайти на сайт к выбранному издательству и прочесть раздел
для тех, кто хочет стать авторами. В любом случае письмо, которое ты
напишешь редактору, должно быть кратким, деловым и внятным, содержать
твои контактные данные и краткую информацию о книге. Не пугайся, если
просят прислать синопсис – это всего лишь 1-3 страничное изложение
содержания, где есть завязка, основные герои, развитие сюжета и
концовка.
Не отчаивайся!
Обычно, когда издательство заинтересуется рукописью, то редактор сам
перезванивает в течение 3-6 недель. Но если прошло более трех месяцев,
а ответа нет – позвони и поговори с редактором. Отказывают всегда
вежливо, а могут еще и подсказать, как переработать, или сделают
предложение написать что-то другое под конкретную серию.
Не расстраивайся,
услышав «не подходит». Одной довольно известной писательнице отказали в
четырех издательствах, а теперь, в пятом, у нее своя серия. Мне самой
пришел отказ на первый роман, отказ бескомпромиссный – дескать,
неформат, не вписывается ни в одну серию, слишком жестко, жестоко и
сюжет не интересный для целевой аудитории. Я какое-то время
расстраивалась, а потом позвонила редактору, чтобы услышать подробности
– и Ольга тут же предложила писать для серии «Семейные тайны».
Оказывается, она увидела перспективу, хороший язык и свежий взгляд,
просто надо было направить мысли в другое русло. А если бы я молча
поплакала в подушку и выкинула произведение в окно?
Время совершенствоваться
Возможно,
отказ – хороший повод для повышения писательской квалификации. Очень
многие известные авторы написали руководства о том, как правильно
называть книги, писать синопсисы, предлагать в издательство, о чем
лучше писать и как раскручивать. Для начинающего это может стать
настоящим откровением. Зайди на сайт «Справочник писателя» –
Russianwritersclub.com, там собрано много полезных советов.
Получилось!
Наконец-то все получилось! Тебе звонит редактор и говорит, что рукопись подойдет. Что же дальше?
Подписываешь стандартный контракт о том, что в течение пяти лет
издательство имеет право на произведение с таким-то названием, а автору
обязуется выплачивать проценты от тиражей – как правило, это от 5 до
10%. После подписания договора автор не имеет права предлагать книгу
другим издательствам и публиковать ее отрывки в интернете без согласия
издателей. Зато издательство обязуется книгу не только напечатать, но и
рекламировать, и продавать – это самое сложное.
А ты тем временем спокойно пишешь следующую книгу! Если подпишешь
контракт о сотрудничестве на несколько лет, у тебя уже будет
«разнарядка» – от одной до трех книг в год. Этот договор за глаза
называют «кабальным», но в реальной жизни не все так страшно. Открою
секрет – хорошее отношение к автору со стороны издательства во многом
обеспечивает эта самая «кабала».
Бизнес новости статьи, как сохранить и сделать бизнес с нуля. Бизнес для дома. Готовый бизнес. Интернет бизнес 2009. Создание бизнес идеи. Как заработать на бизнес идеях. Уроки бизнеса. Бизнес-планы. Создание, реализация бизнес планов. Как заработать на рекламе. Реклама в интернете. Как заработать деньги в интернет?. Бизнес тесты.
Хостинг от uCoz