Корпоративные тренинги считаются наиболее продуктивным видом оперативного профессионального «обогащения» сотрудников. На большинстве азиатских и многих европейских предприятиях участие в таких тренингах является обязательным и прописывается особым пунктом в трудовых договорах. В нашей стране подобная практика еще не нашла широкого применения. Однако многие украинские предприятия, особенно с участием иностранного капитала, все чаще применяют тренинги в повседневной практике предприятий.
Организованные по запросу руководителей конкретной компании, они содержат примеры непосредственно из ее повседневной деятельности. Тренер моделирует ситуации, сходные с уже имевшими место. При этом участники тренинга общаются на одном языке. Комплексная программа — когда в обучении задействовано большинство сотрудников и руководители обучаются вместе или параллельно со своими подчиненными - гораздо эффективнее, чем случайные навыковые тренинги. Не менее популярны и открытые тренинги, в которых принимают участие представители различных компаний. Участники таких занятий, наравне с упражнениями и информацией, обоюдно полезно обмениваются опытом. В ходе таких тренингов завязываются горизонтальные деловые связи, которые могут оказаться полезными в дальнейшей работе.
Чрезвычайно важен подход в работе с персоналом в ходе обучения. Наиболее эффективны тренинги, перед которыми проводится тщательная диагностика коллектива, изучается компетенция сотрудников, принимающих участие в тренинге, и только после этого предлагается адекватная программа. Все чаще консультанты изучают процессы, происходящие в компании, составляют индивидуальную программу развития, подбирают наиболее эффективные методы решения имеющихся проблем.
Не стоит также забывать о мотивации и постановке целей. Тренинг может оказаться бесполезным и даже принести вред, в случае отсутствия мотивации у сотрудников. Часто возникает сопротивление и негативное отношение к учебе, тренеру, времени и необходимости обучения. Поэтому необходимо информировать сотрудников о предстоящем тренинге, объяснить его цели и какие возможности откроются для них.
Частота посещения тренингов индивидуальна и определяется в зависимости от целей обучения, условий, в которых находится обучаемый, его способности к обучению.
Немаловажным фактором является актуальность тренируемых навыков — как часто они необходимы и используются в профессиональной деятельности.
Практика показывает, что двадцать дней хороших тренингов в год — вполне достаточно для любого сотрудника. Немаловажным фактором эффективности является и продолжительность тренингов. Те из них, целью которых является повышение эффективного взаимодействия сотрудников, по длительности должны быть не менее двух-трех дней. Такие тренинги рекомендуется проводить в отрыве от производства и привычной среды сотрудников. Оптимальным является коллективный выезд на базу отдыха, возможно, с семьями, для которых готовится самостоятельная программа. Такой организационный подход к проведению тренингов позволяет решить сразу несколько дополнительных задач: во-первых — сплотить трудовой коллектив и завязать межсемейные отношения сотрудников, показав им заботу о них руководства; во-вторых— создать внутри семей сотрудников положительный образ компании, сформировать ее восприятие как большой общей семьи. Это позволит избежать многих конфликтных ситуаций в семьях, связанных с работой в компании.
Бизнес новости статьи, как сохранить и сделать бизнес с нуля. Бизнес для дома. Готовый бизнес. Интернет бизнес 2009. Создание бизнес идеи. Как заработать на бизнес идеях. Уроки бизнеса. Бизнес-планы. Создание, реализация бизнес планов. Как заработать на рекламе. Реклама в интернете. Как заработать деньги в интернет?. Бизнес тесты.
Хостинг от uCoz