В общем случае, если вы считаете, что какой-то вопрос достоин
рассмотрения, его необходимо включить в программу презентации. Большая
часть презентаций охватывает семь ключевых областей: • предприятие и его продукция (услуги); • рынок - клиенты и конкуренты; • маркетинговая стратегия; • первоочередные финансовые задачи; • команда, которая будет внедрять бизнес-план; • необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены; • условия и сроки реализации инвестиций. Презентация должна длиться около 20 минут. После этого вы должны быть готовы ответить на вопросы. Главная задача презентации - завязать диалог с потенциальными инвесторами. Готовясь к вопросам, вы должны попытаться поставить себя на место потенциальных инвесторов. Какого рода вопросы они вероятнее всего могут задать? Какие вопросы могли бы задать вы, находясь на их месте? Будьте внимательны, следите, чтобы диалог не превратился в монолог. Презентация должна четко показать, почему вам необходимы запрашиваемые средства. Управляющий банком должен быть уверен в том, что форма ссуды, которую вы просите, соответствует целям, которые вы преследуете. Инвесторы-акционеры, вероятно, захотят шире взглянуть на рассматриваемые вопросы и постараются найти такую форму финансирования, которая являлась бы разумной альтернативой между акционерным обществом и ссудным капиталом и лучше соответствовала как их, так и вашим целям. Как повысить эффективность презентации. Существует множество способов повышения эффективности презентации. Приведем некоторые из них. Всегда следует заранее посылать копию бизнес-плана потенциальным инвесторам, чтобы они имели возможность прочесть его до начала встречи. Тогда у вас будет больше шансов привлечь их внимание на презентации. Будьте предупредительны, профессиональны, вежливы, однако не теряйте зря времени. Если вы не сможете эффективно провести презентацию, то вызовете сомнения в вашей способности эффективно руководить предприятием. Вы знаете из своего собственного опыта, что первое впечатление может иметь непропорционально большое влияние. Если вы производите впечатление умного и делового человека, ведете себя с окружающими уважительно и непринужденно, то, вероятнее всего, заслужите положительное отношение к себе. Если вы небрежно одеты, плохо подготовлены, невосприимчивы и равнодушны, то кредиторы отнесутся к вам с предубеждением. Постарайтесь установить хорошие взаимоотношения с потенциальными партнерами: • будьте уверены в себе, зная, что вы хорошо подготовились к презентации; • проявляйте энтузиазм в отношении своей; продукции (услуг); • постарайтесь вести презентацию в форме диалога, а не монолога; • смотрите в глаза своим потенциальным партнерам, но следите, чтобы это не превратилось в пристальное разглядывание; • старайтесь употреблять утвердительные предложения, избегайте неопределенных и отрицательных высказываний, не переминайтесь с ноги на ногу, если вам задали вопрос, касающийся вашего бизнеса; • старайтесь смотреть на вещи с точки зрения ваших партнеров, внимательно слушайте их вопросы и не перебивайте; • не будьте слишком фамильярны, но вместе с тем приветствуйте партнеров теплой улыбкой и крепким рукопожатием; • используйте для презентации наглядный материал. Если у вас есть возможность, захватите с собой образцы своей продукции. Если вы по каким-то причинам не можете этого сделать либо ваш бизнес относится к сфере услуг, возьмите фотографии. Постарайтесь добиться того, чтобы будущие партнеры посмотрели образцы или фотографии, если это вообще возможно. Это сразу вызовет более серьезное отношение к вашим словам. Однако не забудьте убрать наглядные пособия, уже выполнившие свою задачу, так как они могут отвлекать внимание слушателей. Все наглядные материалы должны быть выполнены профессионально и аккуратно. Используйте также диаграммы, таблицы или графики, но помните, что во время презентации вы должны стараться установить диалог, а не читать лекцию - вы должны лично руководить презентацией. Если вы заинтересованы в получении крупной суммы, скажем свыше 100 000 долл., то, возможно, вы должны привлечь к участию в презентации кого-то из членов вашей команды. Но и в этом случае презентацию должны вести вы. Акцентируйте внимание слушателей на вопросах рынка вашей продукции и компетентности вашей команды. В качестве лидера вы должны продемонстрировать полное понимание проблемы. Помните, что главная задача презентации заключается в том, чтобы заставить потенциального инвестора поверить в вас и вашу команду.
Бизнес новости статьи, как сохранить и сделать бизнес с нуля. Бизнес для дома. Готовый бизнес. Интернет бизнес 2009. Создание бизнес идеи. Как заработать на бизнес идеях. Уроки бизнеса. Бизнес-планы. Создание, реализация бизнес планов. Как заработать на рекламе. Реклама в интернете. Как заработать деньги в интернет?. Бизнес тесты.
Хостинг от uCoz