Мой
Бизнес

Понедельник, 02.12.2024, 14:49
RSS
 
Новости | Экономика | Основы бизнеса | Тесты | Финансы | Ссылки
Главная » Статьи»Бизнес-план. »Реализация бизнес-плана.

Реализация бизнес-плана через Интернет
Как стать пользователем Интернет. Следует сразу опреде­литься — организации под названием "Internet" просто не существу­ет. По аналогии же можно представить себе телефонную сеть. Есть много телефонных компаний по всему миру, но абонент каждой из них может запросто позвонить абоненту другой компании. Почему? Потому что их (компании) объединяют общие принципы (протоко­лы) связи и организационные договоренности о взаимодействии (на­пример, об оплате взаимных счетов).
Поэтому мы должны уяснить — нельзя стать абонентом Internet, а можно лишь стать абонентом одной из сетей, работающих по принципам Internet (есть компьютерные телекоммуникационные се­ти, использующие и другие принципы). Или самому стать одной из сетей Internet — это вполне реально.
Итак, ситуация выглядит примерно следующим образом. В мире есть несколько десятков тысяч Internet сетей, число которых посто­янно растет. Сейчас для их обозначения все чаще использую термин "Internet "провайдер" — поставщик услуг Internet. (He нужно их пу­тать с локальными вычислительными сетями, число которых в сотни раз больше.)
Каждая сеть состоит из компьютерных узлов, соединенных высо­коскоростными линиями связи. Сети могу быть самыми разными:
иметь от одного до нескольких десятков тысяч узлов, быть географи­чески представленными в одном городе или по всему миру, быть от­крытыми для широкого круга пользователей или корпоративными. Общее число узлов Internet сегодня оценивается в несколько мил­лионов.
Еще одна важная характеристика — число пользователей, кото­рое не очень сильно связано с количеством узлов сети. Обычно один узел обслуживает довольное значительное число абонентов, напри­мер, главный узел отечественной сети Гласнет имеет несколько ты­сяч клиентов, а компьютер стоящий в редакции журнала, использу­ется только несколькими сотрудниками. Фактически дело выглядит таким образом: каждый пользователь имеет собственный почтовый ящик, который постоянной храниться на узле сети.
Это совсем не означает, что каждый абонент должен быть физи­чески привязан к сетевому узлу. Чаще всего он имеет свой собствен­ный ПК, который может общаться с узлом по своим внутренним ли­ниям связи, например по телефонным каналам. В отличие от узла, который работает в режиме постоянного обмена данных с другими узлами сети, ПК пользователя подключается к сети только по запро­су его владельца.
Организация взаимодействия внутри сети —это ее внутреннее дело. Самое главное, что, являясь членом сообщества Internet, каж­дый его узел может обмениваться информацией с любым другим уз­лом, независимо от их принадлежности к одной или разным сетям. В этом случае связь между разными сетями происходит через специ­альные узлы-шлюзы, ответственные за такие внешние контакты. При этом сеть совсем не обязательно должна иметь прямой выход на все остальные сети, чаше всего обмен данными происходит через целую цепочку посредников. Короче говоря, здесь все устроено так же, как и в других средствах связи: обычной почты, телефона и пр.
* Электронная почта. Еще несколько лет назад возможности Internet были в основном представлены услугами электронной почты (E-mail), то есть передачи информации от одного узла Всемирной сети к другому. Расширение услуг WWW в последнее время как-то отодвинуло средства глобальной электронной почты на второй план (не нужно опять же путать ее со средствами электронной почты в локальных сетях). Однако сейчас все же имеет смысл поговорить именно о ней, поскольку она, во-первых, остается очень мощным средством современного общения, а, во-вторых, технологии именно ее внутренней организации по прежнему лежат в основе работы Internet.
Каким способом, проще всего переслать, например, текст делово­го предложения из Москвы в Сан-Франциско? Давайте посмотрим, какие для этого есть варианты.
1. Обычная почта — не менее недели (а может быть, и месяц) и около 8 тыс. руб.
2. Факс — несколько минут (но, возможно, и несколько часов, если телефон абонента занят или факс не проходит из—за проблем со связью) и 30-50 тыс. руб.
3. E-mail — в пределах получаса (личный опыт автора в течении трех последних лет) и 200-300 руб.
В принципе существуют два основных метода организации сис­тем связи: в виде сетей с коммутацией пакетов и сетей с коммутаци­ей каналов. Обычная почта это пример первой сети. Отправленное вами письмо путешествует от одного почтового узла к другому в общем контейнере с другими отправлениями, часто используя при это вспомогательные транспортные средства (например, почтовый багаж в рейсовом самолете). Поэтому сама транспортировка письма обходится очень дешево, а основные затраты здесь связаны с необ­ходимостью сортировки корреспонденции на каждом почтовом узле. При этом маршрут прохождения письма может быть весьма далек от оптимального: послание отправленное в Москве соседу по лестнич­ной клетке, все равно пройдет через Главпочтамт.
Посылка факса через телефонную сеть — классический пример использования коммуникации каналов. Вы устанавливаете на время передачи информации прямой канал связи с вашим абонентом через целый ряд промежуточных узлов и используете его единолично. Все расходы по его использованию за этот срок ложатся полностью на вас.
Пересылка электронного письма выполняется традиционными почтовыми методами (сортировка, формирование контейнера, пере­дача на следующий узел и т.д.), именно поэтому она так дешева. При этом используются высокоскоростные средства транспортировки и сортировки пакетов, в результате чего ваше послание, пройдя через несколько узлов Internet, пройдет из Москвы в Сан-Франциско в те­чение нескольких секунд. Обратите внимание, что намного дольше, чем прохождение электрического сигнала по прямой линии связи, но такая задержка вряд ли сильно вас огорчит.
Именно в этот момент полезно вспомнить о знаменитых прото­колах ТСРЛР, которые составляют основу Internet. Адресация сооб­щений основана на том, что каждый узел Internet, независимо от его принадлежности к той или иной сети, имеет свой уникальный циф­ровой IP (Internet Protocol) адрес, который может выглядеть пример­но так: 198.124.5.33 (для удобства работы у него есть также символь­ное представление, с которым имеют дело пользователи). Совершен­но очевидно, что общего списка адресатов узлов просто не сущест­вует. Более того, часто узел-отправитель не может даже сам опреде­лить, в какой сети (списка сетей тоже фактически нет) находится его адресат. Но, пользуясь правилами IP, он может определить, какая из сетей, с которыми он имеет прямые контакты, все же могла бы знать об этом и была бы ближе к конечному адресату, после чего отпра­вить послание, по крайней мере, в нужном направлении. Начинается скитание вашего письма по Internet.
Здесь опять же нужно обратить внимание на то, что выбор мар­шрута может быть весьма далеким от оптимального. Например, если я отправлю сообщение по адресу <MoscowX@ccm/ims/intel/com>, то узел Гласнет, определив по двум правым полям, что мой адресат я"-ляется одним из узлов корпоративной сети Intel, скорее всего отпра­вит его в штаб-квартиру компании Калифорнии, из которой оно по­том вернется в ее московское представительство. Это займет еще не­сколько дополнительных долей секунды.
Другой протокол, TCP (Transmission Control Protocol — протокол управления передачи сообщений), обеспечивает эффективное ис­пользование каналов транспортировки. Для этого все сообщения де­лятся на небольшие фрагменты и передаются вперемежку по линиям связи. Таким образом, время передачи одного сообщения несколько увеличивается (пропорционально числу поступивших к отправке па­кетов), но при этом исключается ситуация, когда очень длинный файл надолго заблокирует передачу маленького сообщения. Прини­мающий узел собирает обратно из фрагментов целый пакет.
* Почтовые адреса Internet. Хотя для технических целей ис­пользуются числовые адреса узлов, но для практической работы обычно используется символьно-цифровое представление. Элек­тронная почта предполагает обмен данными между конкретными людьми, поэтому адрес имеет такой вид: <имя пользователя>@<имя узла Internet>.
Слева от знака @ (его официальное название по-английски — "symbol AT" или просто "AT", а по-русски — "коммерческое ПРИ" или просто "ПРИ") стоит имя пользователя (номер его почтового ящика), а справа — имя сетевого узла. Обычно имя узла имеет не­сколько полей, разделенных точками, его формирование производит­ся по некоторым правилам, что позволяет по внешнему виду адреса получить представление и о его владельце: support@glas.apc.org (org
— неправительственная организация, аре — ассоциация сетей АРС, glas — сеть Гласнет, support — почтовый ящик службы поддержки сети) inform@cterra.msk.ru (ru — Россия, msk — Москва, cterra — узел журнала "Компьютерра", inform — общий почтовый ящик ре­дакции).
Если вы укажете неверный адрес получателя, то обязательно по­лучите немедленное уведомление об этом. В случае если ошибка до­пущена в имени пользователя, то обычно это сообщение будет также передано ответственному за данный узел (пост-мастеру узла), кото­рый сможет поискать нужного вам адресата (это иногда происходит при мене личных имен на узле). Вы также получите уведомление, если переданное вами письмо пролежало невостребованным некото­рое время (обычно три дня) в почтовом ящике вашего адресата.
* Другие ресурсы Internet. Электронная почта представляет со­бой лишь одну из услуг Internet, причем организованную самым про­стым способом в виде односторонней передачи данных. Практически все остальные возможности Всемирной сети связаны с интерактив­ным взаимодействием двух произвольных компьютерных узлов. В данном случае это очень напоминает коммутацию каналов, как при прямом телефонном разговоре. Но на самом деле обмен данными все же происходит по описанным выше почтовым принципам, хотя при этом могут использоваться и другие протоколы, которые учитывают специфику поддержки диалога или передачи данных больших объе­мов.
Сегодня одной из наиболее популярных услуг Всемирной сети является доступ к ресурсам WWW-серверов. Само название этой технологии (World Wide Web — всемирная паутина) довольно точно отражает суть — в ее основе лежит гипертекстовый принцип пере­мещения по ссылкам от одной темы к другой и от одного адреса к другому. При этом пользователь даже не задумывается над тем, что, переходя к новой теме, он может автоматически переместиться с сервера, находящегося, например, в Европе, на сервер в Новой Зе­ландии. В основе работы с WWW лежит простой графический ин­терфейс пользователя, а сама передаваемая информация может со­держать не только текст, но и графические изображения, видео, звук
— то, что называется мультимедиа. Взаимодействие в этом случае осуществляется с помощью протокола HTTP (HyperText Transfer Pro­tocol).
Уже давно известным информационным ресурсом являются FTP-серверы (File Transfer Protocol). Соединившись с таким сервером, вы получаете доступ к файловой системе удаленного компьютера и мо­жете работать с ней — перемещаться по каталогам, просматривать файлы и копировать их на свой компьютер. Это является наиболее удобным способом доступа к некоторым хранилищам данных.
Мощным и одновременно простым средством общения пользова­телей Internet между собой являются телеконференции. Если через электронную почту вы можете обратиться к одному или нескольким известным вам адресатам, то через телеконференции появляется воз­можность наладить контакты с любыми абонентами, объединенными общими интересами или выполняющими совместные проекты. Рабо­та здесь выглядит следующим образом. Просматривая список тем, вы можете выбрать для чтения как подробное изложение темы (вопро­са), так и посланные другими пользователями комментарии к нему (ответы). Можно также послать свой комментарий к уже имеющейся теме или запрос на создание собственной темы. Кроме работы с уже существующими телеконференциями (их число измеряется тысяча­ми), вы можете по согласованию с вашим провайдером организовать и собственную.
Это не полный список ресурсов и услуг Internet. Следует только добавить, что доступ к ресурсам Internet может быть свободным или каким-либо ограниченным (например, только для зарегистрирован­ных подписчиков). В любом случае все правила доступа к конкрет­ному ресурсу определяет его владелец.
* Ваше подключение к Internet. Для получения доступа к услу­гам Internet вам надо стать абонентом одного из его провайдеров. При этом у вас есть несколько основных вариантов подключения. Например, вы можете подключиться к сети в качестве полноценного IP узла, обеспечив прямой 24-часовой выход в сеть. Это довольно дорогостоящий вариант (абонентная плата от 500 до 2000 долл. в ме­сяц), связанный, в частности, с необходимостью прокладки выделен­ной линии связи (еще около 1000 долларов). Он оправдан, если вы собираетесь использовать этот канал связи с очень высокой интен­сивностью и хотите быть не только потребителем, но поставщиком информации. В нашей стране это реально необходимо только для достаточно крупных предприятий.
Для небольших организаций и частных лиц более простым вари­антом является подключение к сети по обычным коммутируемым телефонным линиям. Для этого потребуется покупка модема (около 100 долл.) и оплата абонентного обслуживания, которое зависит от интенсивности вашей работы. При использовании таких простых (но очень полезных) ресурсов, как электронная почта и работа с теле­конференциями, вы можете обойтись самым простым способом под­ключения в режиме терминального доступа, в этом случае абонент­ная плата может оказаться в пределах 10—20 долл. в месяц.
Если же вы хотите получить доступ к мультимедийным средст­вам WWW, то можно использовать режим соединения Diaiup IP. В отличие от терминального режима в этом случае ваш компьютер по­сле соединения с сетью становится временным узлом Internet. Оплата такого режима соединения примерно в два раза выше, чем для тер­минального варианта.
В случае, если вы хотите сделать свою информацию доступной для других пользователей Internet, то для этого можно воспользо­ваться сервером вашего провайдера, — предоставление подобных услуг является обычным делом.
Реализация бизнес-плана.
Просмотров: 620 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Google
Статистика
Друзья сайта
Бизнес новости статьи, как сохранить и сделать бизнес с нуля. Бизнес для дома. Готовый бизнес. Интернет бизнес 2009. Создание бизнес идеи. Как заработать на бизнес идеях. Уроки бизнеса. Бизнес-планы. Создание, реализация бизнес планов. Как заработать на рекламе. Реклама в интернете. Как заработать деньги в интернет?. Бизнес тесты. Хостинг от uCoz
Хостинг от uCoz -->