Как написать раздел бизнес-плана "Описание бизнес среды".
В этой части вы опишите в общих словах ту
среду, в которой планируете действовать. Более детально сегменты рынка
и стратегия проникновения на рынок будут рассмотрены позже.
ОПИСАНИЕ БИЗНЕС СРЕДЫ, СТУКТУРА БИЗНЕС ПЛАНА
(ENVIRONMENT OF THE INDUSTRY.)
1. Рынок (The Market)
Составьте график, который покажет текущий
размер рынка товаров и услуг, предоставляемых вашей компанией,
крупнейшие региональные сегменты рынка и ожидаемые будущие темпы роста.
Форма 3 иллюстрирует, как эта информация
может быть подытожена. Для вашей таблицы можно получить информацию из
ряда источников. Основные источники:
• производственные или торговые ассоциации,
• специальные журналы в области промышленности или торговли,
• публикации данных статистических отчетов,
• обсуждения с потенциальными клиентами,
• контакты с потенциальными поставщиками.
2. Тенденции (Trends)
Определите главные направления (например,
технологические изменения, моду и т.п.), влияющие на промышленность или
бизнес, которым вы намерены заниматься. Информацию относительно этих
направлений можно получить путем ознакомления с соответствующей
литературой и обсуждений с покупателями и поставщиками. Это поможет
узнать, какие изменения, по их мнению, произойдут в интересующей вас
отрасли экономики. Определив главные тенденции, которые будут иметь
влияние в вашей сфере бизнеса, вы должны решить, каким образом ваш
бизнес будет адаптироваться к этим тенденциям. Форма 4 показывает, как
компания "Икс" определила направления в своей отрасли и как ее план
вписывается в эти направления.
3. Политика и нормативные положения (Political and Legal)
Как существующее законодательство влияет на
ваши виды услуг, на то, как они предлагаются на рынок и каким образом
осуществляются? Главное здесь — определить возможности контроля за
возникающим дополнительным риском для вашего предприятия, который может
затруднить или облегчить достижение ваших целей.
Еще раз вспомним о том, что промышленные
ассоциации и журналы являются наилучшим источником информации о
политических и юридических факторах, которые могут повлиять на ваш
бизнес. Форма 5 определяет проблемы и степень риска и оценивает их.
4. Конкуренция (Competition)
По каждому виду услуг определите ваших
главных конкурентов, указав их долю и долю рынка, которую можете занять
вы. Лучшее средство получить эту информацию — объединить результаты
обследования и личных бесед с потенциальными покупателями. Информацию о
компаниях можно получить из справочников. Торговые журналы и газеты
могут дать информацию для оценки доли рынка, занимаемой другими
компаниями. Более того, покупатели могут также сказать вам о тех
трудностях, которые создадут для вас конкуренты в планируемом вами
бизнесе. Форма 6 показывает, каким образом эта информация обобщена
компанией "Икс".
Основываясь на данной информации, вы
сможете определить главные трудности для вхождения в вашу сферу
бизнеса. Что мешает их преодолеть? Заполняя Форму 7, можно обобщить все
трудности и наметить пути, при помощи которых вы сможете их преодолеть.
Источник: http://md-bplan.ru |