На данный момент кризис более
всего влияет на объемы продаж и показатели прибыльности украинских
компаний. Об этом свидетельствуют результаты третьего исследования
"Влияние экономического кризиса на украинские компании", проведенного
"Эрнст энд Янг" совместно с Европейской Бизнес Ассоциацией.
Как сообщили ЛIГАБiзнесIнформ в
пресс-службе "Эрнст энд Янг", по результатам исследования, 73%
компаний-участниц опроса отметили, что по сравнению с докризисным
периодом наиболее ухудшились объемы их продаж. Оценивая изменения после
начала экономического кризиса, компании также заявили, что ухудшилась
прибыльность их бизнеса (по мнению 70% респондентов) и кассовая позиция
(наличные денежные средства) (64%).
О
серьезности ситуации с падением продаж свидетельствуют и ответы на
вопрос об основных проблемах, с которыми компании сталкиваются на
данном этапе: 65% опрошенных назвали снижение продаж, 63% - девальвацию
гривни/инфляцию, а 59% - задержки в платежах со стороны партнеров и
клиентов. (В феврале основной проблемой для компаний была девальвация
гривны, о чем тогда заявляли 84% респондентов.)
Согласно
данным исследования, у 77% респондентов снизились показатели объемов
продаж за первый квартал 2009 г., по сравнению с результатами за первый
квартал 2008 г. В целом, 61% респондентов заявили о более чем 10%-ном
снижении объемов реализации в первом квартале 2009 г., по сравнению с
соответствующим периодом 2008 г., и только 8% компаний заявили об
увеличении объемов продаж на уровне выше 10%.
"По
мере продолжения экономического спада наблюдается и падение украинской
экономики, и в таких условиях большинство компаний продолжают
адаптироваться к изменениям. По результатам третьего исследования,
наиболее важной характеристикой данного этапа является то, что кризис
вынудил респондентов сосредоточиться на снижении затрат путем
сокращения производственных мощностей и повышения эффективности своей
деятельности", - отметил управляющий партнер "Эрнст энд Янг" Алексей
Кредисов.
Невзирая на
сложность обстоятельств, результаты исследования показывают, что
оптимизм остается: 62% компаний, ведущих деятельность в Украине,
ожидают прекращения спада украинской экономики в 2010 году, и в том же
году 72% респондентов прогнозируют ее переход в фазу восстановления.
В исследовании приняли участие 117 ведущих украинских и зарубежных компаний, работающих в Украине.