Бизнес-план фитнес-центра начинается с описания рынка услуг,
оказываемых фитнес-центрами, к которым могут относиться занятия на
силовых и кардиотренажерах, программы аэробики и аквааэробики,
посещение сауны. Рассматриваются тенденции мирового рынка фитнес-услуг,
изучаются причины роста популярности фитнес-центров. Описывается
целевой рынок услуг фитнес-центров история и особенности его
формирования.
Для оценки перспектив открываемого центра на рынке фитнес-услуг
проводится анализ спроса, включающий информацию о сегментации рынка,
текущем спросе на рассматриваемые услуги, тенденциях его изменения.
Отдельно рассматривается зависимость концентрации фитнес-центров от их
удаленности от центра Киева. Составляется портрет потенциального
потребителя фитнес-услуг, изучаются факторы, определяющие выбор им того
или иного фитнес-центра. На основании полученных данных, определяется
формат заведения и его позиционирование в один из сегментов. Кроме
того, в бизнес-плане рассматривается конкурентная ситуация на киевском
рынке фитнес-услуг и ее особенности. Делаются предположения о ее
развитии.
Одной из основных статей бизнес-плана является оценка ожидаемых доходов
фитнес-центра от оказываемых услуг. Для оценки величины доходов
проводится изучение цен на оказываемые услуги, а также принципов
ценообразования и факторов, которые могут привести к изменению цен на
рынке фитнес-услуг. Для получения оценочной величины будущих доходов
определяются объемы спроса на оказываемые услуги и обосновывается доля,
которую открываемый фитнес-центр может занимать в общем объеме спроса.
В бизнес-плане описывается маркетинговая стратегия, необходимая для
привлечения необходимого числа клиентов, определяются наиболее
эффективные способы рекламы фитнес-центров, учитывающие специфику
оказываемых услуг.
В разделе бизнес-плана, посвященному инвестиционным расходам
фитнес-центра, делается оценка расходов на открытие фитнес-центра.
Отдельно исследуется проблема поиска необходимых площадей.
Рассматриваются варианты аренды существующих помещений и строительства
специализированного здания, анализируются сильные и слабые стороны
каждого варианта. Рассчитываются, с учетом позиционирования
фитнес-центра, расходы на отделку помещений, обосновывается выбор
оборудования для сауны, залов с силовыми и кардиотренажерами. Отдельно
описываются затрата на оборудование для кафе-бара, который планируется
открыть в фойе фитнес-центра.
В бизнес-плане представлено описание структуры и величины текущих
затрат, учитывается изменение величины этих затрат по мере роста числа
клиентов. К текущим затратам отнесены расходы на оплату коммунальных
услуг, поддержание в должном состоянии помещений и оборудования. В
главе, посвященной оплате труда, разрабатывается оптимальная
организационная структура фитнес-центра данного формата, определяется
график работы сотрудников и рассчитываются расходы на заработную плату.
В заключительной части бизнес-плана приводятся результаты
финансово-экономической оценки проекта, включающие такие показатели
эффективности, как внутренняя норма рентабельности, потребность во
внешнем финансировании и график погашения задолженности. В бизнес-план
также включен анализ чувствительности основных показателей
эффективности к таким негативным изменениям, как снижение стоимости
услуг, рост текущих расходов и заработной платы.
Источник: http://pro-consulting.com.ua |