Применение метода SWOT- анализа в процессе подготовки бизнес-плана развития страховой компании предполагает исследование рынка страховых услуг и анализ текущего положения рассматриваемой компании с целью определения сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды. Слабые и сильные стороны компании выявляются путем анализа текущего состояния рассматриваемой страховой компании. Возможности и угрозы со стороны внешней среды определяются на основе данных, полученных в результате мониторинга страхового рынка, в ходе которого производится сегментирование рынка и даются характеристики каждого сегмента рынка.
Далее, при подготовке бизнес-плана страховой компании проводится разработка стратегии развития компании, позволяющей макисмально развить сильные стороны фирмы и использовать возможности внешней среды. Начальным этапом в процессе выработки стратегии является определение стратегической цели развития страховой компании. Определение стратегической цели компании - всегда интерактивный процесс, в котором задействованы внешние консультанты и топ-менеджеры страховой компании.
После определения стратегической цели необходимо провести анализ страхового рынка, дать обоснованные прогнозы развития основных сегментов рынка страховых услуг, структурировать и оценить перспективность возможных направлений развития компании. Среди возможных направлений развития страховой компании можно рассматреть такие варианты, как создание кэптивной компании, специализация компании на перестраховочной деятельности, ориентация на обслуживание физических или юридических лиц, ряд других возможных направлений.
На основе анализа возможных направлений развития страховой компании в процессе подготовки бизнес-плана происходит выбор наиболее эффективных вариантов развития с учетом возможностей компании. В рамках выбранного направления развития прорабатываются способы продвижения страховых услуг и разрабатывается план мероприятий, необходимых для реализации разработанной стратегии.
В соответствии с выбранным направлением развития страховой компании при подготовке бизнес-плана подготавливается маркетинговая стратегия, которая включает в себя постановку маркетинговых целей компании и разработку плана мероприятий, реализация которых необходима для достижения поставленных целей. При этом для каждого мероприятия производится оценка его целесообразности с точки зрения его соответствия стратегическому плану развития страховой компании.
Важнейшей частью бизнес-плана развития страховой компании является обоснование и прогноз поступлений и выплат по страховой деятельности при реализации разработанного стратегического плана. Оценка производится с учетом накопленного опыта консультантов и страховщиков, принимающих участие в проекте, отраслевых стандартов убыточности, доли рисков, передаваемых в перестрахование и величины перестраховочной комиссии.
В процессе подготовки бизнес-плана развития страховой компании выявляются и описываются изменения, которые необходимо внести в существующую организационную структуру и кадровую политику, проводимую в компании. При этом если у компании имеются какие-либо подразделения или филиалы в других городах, целесообразным является рассмотрение данных вопросов отдельно для головного офиса и для филиалов. При расчете затрат на оплату труда учитывается не только заработная плата сотрудников страховой компании, но также затраты на предоставление компенсационных пакетов и прочие выплаты персоналу (прежде всего комиссии), предусмотренные системой вознаграждения.
Оценка материальных расходов производится на основании анализа расходов, которые необходимо осуществить для обеспечения реализации стратегии развития страховой компании. Материальные расходы, так же как и затраты на оплату труда, рассчитываются отдельно для головного офиса и филиалов при наличии последних.
В соответствии с разработанным стратегическим планом развития компании составляется график реализации проекта, который включает в себя все основные планируемые мероприятия в течение срока реализации проекта.
При подготовке бизнес-плана развития страховой компании ключевым моментом является определение эффективности выбранного направления развития путем сравнения финансовых показателей, заявленных при постановке стратегической цели и достигнутых в результате реализации разработанного стратегического плана. В этих целях проводится финансово-экономическая оценка проекта - разработка прогнозного баланса, отчета о прибылях и убытках, прогноза движения денежных средств (cash flow)
Завершающей стадией разработки бизнес-плана является анализ рисков проекта. Целью данного анализа является определение степени чувствительности ключевых финансовых показателей страховой компании к изменениям внешней и внутренней среды. В процессе своей деятельности страховая компания может столкнуться с такими рисками, связанными с изменением условий внешней среды, как риск увеличения убыточности по предлагаемым компанией видам страховых услуг, риск введения дополнительных регуляций и ограничений и т.п. Что касается изменений во внутренней среде, существует риск уменьшения различных статей доходов и увеличения расходов страховой компании. Как показывает большинство наших исследований, наиболее значимыми являются риски возможного увеличения расходов на оплату труда и падения объемов страховой премии, собранной ключевыми специалистами премии. Вместе с тем, следует особо отметить, что для каждого проекта существуют специфические риски и специфические методы, позволяющие не допустить в процессе реализации проекта возникновения кризисных ситуаций.
Бизнес новости статьи, как сохранить и сделать бизнес с нуля. Бизнес для дома. Готовый бизнес. Интернет бизнес 2009. Создание бизнес идеи. Как заработать на бизнес идеях. Уроки бизнеса. Бизнес-планы. Создание, реализация бизнес планов. Как заработать на рекламе. Реклама в интернете. Как заработать деньги в интернет?. Бизнес тесты.
Хостинг от uCoz