Мой
Бизнес

Понедельник, 02.12.2024, 14:33
RSS
 
Новости | Экономика | Основы бизнеса | Тесты | Финансы | Ссылки
Главная » Статьи »Бизнес идеи

Идеи IT бизнес от "Яндекса"
Поисковый сервис "Яндекс" был запущен в конце 90-х годов, и сейчас занимает лидирующие позиции в Рунете, а одноименная компания превратилась в одного из крупнейших российских интернет-игроков. Сделав ставку на контекстную рекламу, "Яндекс" в прошлом году сумел удвоить свои доходы и упрочить лидерство в поисковом сегменте. Многие инвесторы ожидают появления бумаг "Яндекса" на бирже. Гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож, стоявший у истоков знаменитого "поисковика", в интервью "Интерфаксу" рассказал о стратегии развития компании и планах в отношении IPO.

Приближается к концу 2006 год. В прошлом году вам удалось удвоить и выручку, и чистую прибыль. Вы можете рассказать прогнозы финансовых итогов на этот год?

В целом мы идем, как планировали. Окончательный аудит итогов года должен быть проведен к апрелю.

Могу отметить, что сегмент контекстной рекламы в этом году в процентном отношении вырос намного больше, чем медийный (размещение баннеров).

В целом в прошлом году рынок контекстной рекламы составил $40 млн. Посмотрим, каким будет четвертый квартал, но, похоже, что в этом году он составит как минимум $100 млн. Рынок будет и дальше быстро расти, но пока сложно прогнозировать, насколько именно.

Контекстная реклама - очень таргетируема, чего нет, например, на телевидении. По целевой направленности ее можно сравнить с рекламой в справочных изданиях, таких как "Товары и цены", "Из рук в руки", "Желтые страницы" и т.д.

Какая сейчас доля "Яндекса" на интернет-рынке?

В "поиске" - 60%. Если смотреть, с каких поисковиков на сайты приходят пользователи, то 60% приходят с "Яндекса", около 20% - с "Рамблера", около 8-9% - с Google и порядка 6% - с Мейл.ру.

Как вы думаете, стоит ждать появления новых поисковых компаний?

Они уже появляются. Вот недавно появилось несколько поисковиков. Некоторые из них, кстати - на базе наших технологий. Но пока это все эксперименты.

Недавно американская Google открыла свое представительство в РФ. Как вы оцениваете их шансы на российском рынке?

Хорошо оцениваем. Они нас заставляют шевелиться, большое им за это спасибо. Как в свое время нас заставил шевелиться "Рамблер", так теперь это делает Google.

Пока они здесь маленькие, но мы оцениваем их появление как одну из серьезных конкурентных опасностей. И мы за ними внимательно следим.

В начале года "Яндекс" подписал соглашение с "Мейл.ру". Как протекает сотрудничество? Есть ли планы по реализации аналогичных проектов с другими участниками?

У Мейл.ру стоит наш поиск. Размещаем на нем контекстную рекламу. Делимся доходами.

Аналогичные проекты есть. Наш поиск стоит еще на нескольких украинских порталах, белорусском, израильском. Еще есть несколько десятков партнеров, которые используют поиск "Яндекса" у себя на сайтах.

Есть ли планы для дальнейшего расширения? Не планируете ли вы внедрение ваших технологий для других языков?

Мы обслуживаем русскоязычный Интернет - это наша стратегия. У нас есть украинский офис, который обслуживает украинских рекламодателей, публикует украинские новости, показывает карты украинских городов...

Сейчас нет планов выхода на рынки, где говорят на иностранных языках. В настоящее время российский рынок растет два раза в год, нам бы здесь долю удержать. Когда этот рост закончится, можно думать о том, чтобы сделать что-то еще.

С точки зрения развития компании. Программисты в Москве практически закончились, и мы сейчас выходим с офисами в другие города, где мы можем найти хороших программистов. Вот, например, недавно мы их нашли в Питере. Сейчас в нашем филиале там работает несколько десятков человек, и он будет расти.

Программистов сильно не хватает?

Очень сильно. Спрос растет. В России за последние полтора-два года зарплаты программистов выросли в среднем в 2 раза.

Где-то еще планируете открывать центры разработок?

Где найдем хороших программистов, там и будем открывать. Сейчас прорабатываем несколько вариантов.

Мы зовем программистов из других городов и сюда - в Москву, но не все хотят ехать. Вот из Питера трудно сюда пригласить, какая-то часть готова переезжать, а основная часть - нет. И из Новосибирска тоже.

Большие инвестиции в этой области?

Да. Примерно около половины наших расходов - это зарплаты сотрудников. Это же наш основной производственный ресурс, мы же не нефтяная компания. Люди - наши основные капвложения. Что люди "натворят" - то и наше.

Сколько человек сейчас работает в "Яндексе"?

Штат постоянно увеличивается, практически ежедневно. Я уже потерял счет. Когда мы переехали весной в этот офис (на Курской - ИФ), нас было триста с чем-то человек. Сейчас мы переросли этот офис - нас больше четырехсот. Недавно подписали договор об аренде здания недалеко отсюда, и одновременно ищем большое здание в Москве, чтобы туда вы итоге переехали все наши московские сотрудники. Также у нас есть "надомники", программисты в Питере, есть программисты, которые работают в других городах, Украина. В общем, нас много. И мы быстро растем.

Один из ваших основных конкурентов, "Рамблер", время от времени сообщает о приобретении различных интернет-ресурсов. Вы как-то работаете в этом направлении?

Главное не в том, кто что покупает, а зачем это делается и что из этого получается. Покупать что-то ради аудитории - нам неинтересно, так как аудитория у нас и так большая. Нам нечего купить из того, что бы смогло кардинально изменить наше положение на рынке. Если бы у нас было 20% аудитории, то, купив кого-то с такой же долей, мы бы получили 25-35%. А когда у вас 70-80%... Для нас покупать ресурс просто ради аудитории - бессмысленно.

Другой вопрос, если идет речь о каких-то интересных бизнес-идеях, сервисах. Мы активно смотрим на рынок. Мы часто покупаем небольшие команды. В частности то, многое из того, что мы сейчас делаем в Яндекс.Новостях - это, благодаря команде из "Интегрума", которую мы купили в прошлом году. Так что такие небольшие команды мы покупаем, просто, наверное, они не очень известны широкому пользователю.

А вы не планируете расширять спектр услуг, например, предоставлять телевидение?

Ни в коем случае. Это как с выходом на иностранные рынки. Понимаете, когда рынок, которым вы занимаетесь, растет два раза в год, то заняться чем-то другим - это просто развалить все, что вы делаете. Объем рынка удваивается уже который год подряд, и будет еще расти довольно сильно и завоевывать новые ниши. Уже сейчас аудитория Интернета гораздо больше, чем у газет.

Пока мы держимся за Интернет, за русский язык, и растем очень быстро. Работая именно здесь, мы стали такими большими, а если мы будем заниматься немного тем, немного тем и немного этим, то многое потеряем.

Вы планируете проведение публичного размещения акций (IPO)?

У нас нет сейчас срочной необходимости привлечь, например, $100 млн. Другое дело, что ситуация может измениться на рынке, на этот случай, конечно, хорошо быть готовыми к IPO. Т.е. на случай если нам срочно понадобятся деньги, мы могли бы быстро их привлечь.

Могут появиться и другие причины, у нас есть акционеры -институциональные инвесторы, у которых тоже есть свои границы и сроки выхода из компании.

Кроме того, публичная компания может намного проще привлекать специалистов. В общем, причины для IPO есть.

Было время, когда к нам буквально каждый день приходили инвесторы и спрашивали "когда мы можем приобрести ваши акции?" или "когда вы выйдете на IPO?". Мы волей-неволей стали задумываться на эту тему.

Можно ожидать, что в следующем году вы его проведете?

Я бы сказал, мы хотим быть готовыми к IPO.

В принципе, мы с самого начала строили прозрачную компанию. У нас международный аудит в течение всех шести лет. И согласно бизнес-практике, которую мы применяем, стараемся соответствовать и другим требованиям для публичной компании.

Но говорить, что мы, например, завтра выходим на биржу -нельзя. Могу сказать, что в этом году мы точно не выходим на IPO.

А не возникало планов, разместиться в России?

Вопрос пока очень гипотетический - IPO по-прежнему не единственный путь для Яндекса. Могу сказать, что в той же Америке есть уже большие технологичные компании, там гораздо больше инвесторов в этом секторе рынка, которые понимают, как устроен этот бизнес, на чем он построен, как зарабатывает, что здесь стоит ожидать, какие будут обороты и прибыли.

В случае размещения, о каком пакете будет идти речь?

Это еще более гипотетический вопрос и он точно не ко мне.

Кто ваши акционеры?

У нас разные виды акционеров. Есть те, которые изначально создавали компанию Comptek (в недрах которой была создана технология "Яндекса"), некоторые доли принадлежат менеджменту и работникам компании (у нас несколько десятков людей являются акционерами "Яндекса"). Есть институциональные фонды, которые инвестировали в нас при создании компании - главный это Baring Vostok Capital Partners, и есть еще несколько фондов.

А контрольный пакет у кого?

Ни у кого. У нас очень диверсифицированная структура акционеров.

У нас есть совет директоров и собрание акционеров, там есть правила принятия решений, и это единственный способ принятия решений.

Какие наиболее яркие проекты были реализованы компанией в этом году?

Есть проекты, которые направлены на аудиторию, и те, которые рассчитаны на рекламодателей. У нас около 25 млн интернет- пользователей и десятки тысяч рекламодателей.

Один из наиболее заметных проектов, направленных на аудиторию, который был запущен в этом году - поиск по блогам (блог - сетевой дневник, слово произошло от английского weblog - "веб-журнал" - ИФ).

Еще один сервис, направленный на массовую аудиторию, - "живая" карта дорожных пробок Москвы. Он был запущен в мае, вторая версия с увеличенным количеством точек наблюдения - в сентябре. К сожалению, это пока не вся страна (москвичи составляют 30% российского Интернета), но проект довольно интересный и у него достаточно пользователей.

Конечно, ярким событием стало общение через нашу площадку населения страны с Владимиром Путиным.

Проект сам по себе уникальный (на сколько мы знаем, нигде в мире не проводилось ничего похожего), но он еще ценен и тем, что мы к процессу ответов добавили предварительный сбор вопросов. Были вопросы от смешных до самых серьезных. Всего было собрано 160 тыс. вопросов и проведено голосование. Получилась карта интересов интернетизированного населения. Довольно интересная и важная информация.

Среди других проектов значительным стал запуск нашей Рекламной сети. Раньше "Яндекс" предоставлял рекламодателям размещение контекстной рекламы только на нашем портале.

Теперь мы научились таргетировать рекламу по страницам в Интернете вообще - предоставили возможность веб-мастерам размещать код рекламной системы "Яндекса". Система определяет тематику сайта и показывает рекламу, которая соотносится с его посетителями, и от этого становится более интересной пользователям.

Прибыль в этом случае мы делим с веб-мастером. Мы запустили эту систему в тестовом режиме в конце прошлого года и работали с несколькими десятками пользователей - большими сайтами. В сентябре эта система запущена для всех желающих. Если у сайта есть хотя бы 300 пользователей, он может вступить в нашу рекламную сеть.

Источник: http://www.interfax.ru
Бизнес идеи
Просмотров: 693 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Google
Статистика
Друзья сайта
Бизнес новости статьи, как сохранить и сделать бизнес с нуля. Бизнес для дома. Готовый бизнес. Интернет бизнес 2009. Создание бизнес идеи. Как заработать на бизнес идеях. Уроки бизнеса. Бизнес-планы. Создание, реализация бизнес планов. Как заработать на рекламе. Реклама в интернете. Как заработать деньги в интернет?. Бизнес тесты. Хостинг от uCoz
Хостинг от uCoz -->