Мой
Бизнес

Понедельник, 02.12.2024, 14:34
RSS
 
Новости | Экономика | Основы бизнеса | Тесты | Финансы | Ссылки
Главная » Статьи »Бизнес идеи

"Юник" - пример успешного малого бизнеса
Сегодня книжный магазин "Юник" хорошо знают старшеклассники, абитуриенты, студенты, преподаватели и люди разных специальностей, заинтересованные в изучении иностранных языков. Девять лет назад это был небольшой прилавок в фойе гимназии - фактически единственное место в городе, где можно было купить хорошие словари и учебники, по которым действительно можно было изучать английский, немецкий, французский... Кажется, что предложить покупателю такой товар мог рискнуть только опытный преподаватель-лингвист. Каково же было моё удивление, когда я узнала, что по своему первому образованию основатель столь высокоспециализированного бизнеса Михаил БРОНШТЕЙН - инженер- механик.

- Михаил Альбертович, когда встречаешься с интересной идеей, всегда хочется спросить, из чего она выросла. Расскажите, как вы открыли для себя столь узкое, на первый взгляд, но очень перспективное поле деятельности?

- Работал страшим научным сотрудником в ЦНИИМОДе и ушёл оттуда на волне сокращений. Бизнес возник не на пустом месте: я читал статьи зарубежных учёных, увлекался английским языком, а когда учился в аспирантуре - подрабатывал техническим переводом. Покупал для себя словари - тогда в Архангельске найти их было очень трудно! Понял, что не одному мне они нужны - и решил превратить увлечение в бизнес. Сначала привозил и продавал словари, потом учебные пособия.

- Расположение магазина в известной гимназии, специализирующейся на углублённом изучении английского языка, - удачное решение. Оно как-то связано с исследованием рынка?

- Теперь, получив второе высшее образование по специальности "управление", после курса стажировки в США по президентской программе, я хорошо представляю себе, что такое маркетинговое исследование, но девять лет назад наши действия были интуитивными. Думаю, что есть более выгодные места, где за день проходит намного больше людей, но это небольшое помещение уже "раскручено". Мы выбрали его в силу хороших отношений с преподавателями, которые страдали от дефицита словарей и учебной литературы, лишённой налёта советской идеологии. Они хотели учить детей живому разговорному и хорошему литературному языку по тем же книгам, по которым давно учится весь мир. Они же рекомендовали учебные пособия, оригинальные издания художественных произведений. Я установил контакты с российским представительством издательства Оксфордского университета, организовал в гимназии курсы под названием "Ступени". Они неплохо работают до сих пор, обучая детей и взрослых - от пяти до пятидесяти лет.

Взрослые приходят на курсы, чтобы оживить тот английский, который они изучали в своё время в школе и вузе или перейти на более высокую ступень владения иностранным языком, маленькие дети готовятся в школе. Проработав год руководителем, я зарегистрировал частное предприятие, арендовал здесь же площадь и создал свой магазин. Начинал с мелкой розницы, но нехватка учебников ощущалась во многих школах города, и весть о нас распространилась довольно быстро. Рос ассортимент изданий: кроме Оксфорда появился Кембридж, потом Logma, Express Publishig, потом немецкие издательства. Львиную долю нашего ассортимента составляют импортные издания.

- Бизнес стал устойчивым. Но, учитывая специфику, где спрос и предложение не связаны напрямую, спрашиваю: вы как-то формировали спрос?

- У нас сложная политика закупок. Некоторые учебные пособия невозможно продать и за десять процентов цены, если они не рекомендованы Министерством образования. Рекомендации меняются, каждый год выходят новые федеральные перечни, поэтому у нас остаются некоторые неликвиды.

Мы постоянно занимаемся методической работой: семинарами и консультациями для учителей в стенах самого магазина. Приглашаем методистов издательств, с которыми у нас сложились постоянные взаимоотношения, и партнёры регулярно оповещают нас о новинках на мировом рынке. Сообщества торговых представителей приглашают нас на международные семинары, где мы встречаемся и обмениваемся информацией с коллегами из России, ближнего и дальнего зарубежья. Последний, февральский, семинар проходил в Греции. Такой обмен очень важен для развития бизнеса - он несёт очень ценные практические знания, которые никто из нас не изучал в теории.

В прошлом году Михаил откликнулся на инициативу Управления культурных и образовательных программ Госдепартамента США и, получив малый грант некоммерческой корпорации Project Harmoy, в минувшем феврале успешно отчитался по результатам проекта. Он подтвердил устойчивость бизнеса, его "международный стандарт".

Магазин "Юник" - яркий пример гибкого и перспективного малого бизнеса, где большую часть нагрузки несут два человека - Михаил вместе с женой Татьяной, и только в горячую пору перед началом очередного учебного года на помощь с готовностью приходят студенты. Здесь они учатся грамотно вести своё дело.

Источник: http://www.arhpress.ru
Бизнес идеи
Просмотров: 852 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Google
Статистика
Друзья сайта
Бизнес новости статьи, как сохранить и сделать бизнес с нуля. Бизнес для дома. Готовый бизнес. Интернет бизнес 2009. Создание бизнес идеи. Как заработать на бизнес идеях. Уроки бизнеса. Бизнес-планы. Создание, реализация бизнес планов. Как заработать на рекламе. Реклама в интернете. Как заработать деньги в интернет?. Бизнес тесты. Хостинг от uCoz
Хостинг от uCoz -->