Тренинговые компании с начала 2000-х годов стали в корпоративной
культуре приметой времени. Российские организации, перенимая
корпоративные традиции западных компаний, предпочитают обучать своих
сотрудников и повышать их мотивацию с помощью тренингов, которые
призваны развить те или иные навыки и повышать уровень профессионализма
персонала. Спрос на услуги тренинговых компаний стабильно остается на
высоком уровне, что создает предпосылки для создания новых компаний на
этом рынке и инвестирования капитала в эту сферу. MBA обучение без отрыва от работы! Госдиплом. Ведущие преподаватели. |
| Мотивация на основе модели Эннеаграммы |
| В
настоящее время основать тренинговую компанию с нуля можно, не делая
серьезных финансовых вложений. Достаточно иметь приличную базу данных
тренеров, которых можно пригласить для обучения персонала. Технология
действий такой тренинговой компании заключается в том, что сначала
подыскивается корпоративный клиент, которого могут заинтересовать
тренинговые услуги. С ним заключается договор, и уже потом, из числа
имеющихся в базе данных, нанимается тренер необходимой квалификации. К
слову сказать, компании такого типа организуют тренинги практически по
любому направлению развития персонала. Очевидным плюсом такого подхода
к организации деятельности тренинговой компании является минимальные
стартовые затраты, львиная часть которых оплачивается только после
поступления денег от клиента. Пожалуй, на этом простота этого бизнеса и
заканчивается, далее следуют трудности, которые надо преодолевать. Тренинговая
организация, привлекающая специалистов со стороны, выполняет фактически
посреднические функции между заказчиком и тренером, поэтому заказчику
ни что не мешает нанять тренера напрямую, не переплачивая при этом
посреднику. Низкобюджетный
проект тренинговой компании практически не в состоянии предложить
клиентам сотрудничество на долгосрочной основе просто по причине
отсутствия постоянной команды высоко квалифицированных тренеров. По
этой же причине такая компания не может похвастаться самостоятельными
нестандартными подходами к обучению и разработками.
Как правило,
компания, в которую не вкладывается много ресурсов, применяет в своей
деятельности самые распространенные методики и невысокого качества
раздаточные учебные материалы. Качество тренингов от этого остается
низким и клиенты, попробовав совершенствовать профессиональные навыки
персонала в такой компании, ограничиваются разовыми заказами и не идут
на дальнейшее сотрудничество. Компаний,
предлагающих тренинговые услуги, на рынке много, но в основном это
компании описанного выше типа. Этим объясняется парадоксальная
ситуация, когда имеется достаточно большое предложение, а спрос на
качественные услуги остается не удовлетворенным. Именно поэтому для
того, что бы добиться успеха тренинговая компания должна быть в
состоянии предложить клиенту что-то по-настоящему интересное и
передовое. Тренинговая
компания, обладающая возможностями содержать штат высоко
профессиональных тренеров и предоставлять высокий уровень сервиса –
проект дорогостоящий и достаточно сложный. Но, предложив на рынке
качественные услуги можно в будущем не сомневаться в успехе своего
тренингового бизнеса. Один
хороший тренер с опытом работы в реальном бизнесе будет стоить
тренинговой компании около 100 тыс. рублей в месяц. Компания, которая
всерьез и надолго рассчитывает быть представленной на рынке, должна
иметь в своем штате не менее 15-20 тренеров – специалистов в разных
областях. В годовом исчислении затраты на оплату их труда составят для
компании не менее 25 млн. рублей. Согласитесь, цифры весьма солидные. Уважающая
себя тренинговая компания должна размещаться в солидном офисе, в
котором можно удобно разместить весь штат сотрудников. Оптимальная
площадь для компании со штатной численностью 30 человек (20 тренеров и
10 сотрудников бэк-офиса) составит 300-400 кв. метров. Затраты на
годовую аренду таких помещений потребуют еще не менее 5 млн. рублей в
год. Серьезная
компания должна быть хорошо оснащена необходимым для работы
оборудованием и средствами связи. Расходы на приобретение компьютерной
техники, а также оборудования для презентаций на начальных этапах
деятельности составят не менее 2 млн. рублей В
общем, получается, что для начала деятельности тренинговой компании,
которая будет позиционировать себя на рынке в качестве передового
центра обучающих программ и технологий необходима приличная сумма,
около 25 млн. рублей. Приличной
тренинговой компании в обязательном порядке необходимо определиться,
какую модель работы она изберет в качестве основной. В практике
распространение получили два варианта. Это формат компании, работающей
в верхнем ценовом диапазоне тренинговых услуг и предлагающей своим
клиентам сервис самого высокого класса, и компании, ориентированные на
предоставление стандартизированных услуг крупным клиентам, имеющим
обширную региональную сеть. В
первом случае, тренинговой компании потребуются высококлассные тренеры,
обладающие опытом практической деятельности и достигшие определенных
результатов в бизнесе, либо тренеры-консультанты, уже сделавшие себе
имя и известные в бизнес сообществе. Такая команда специалистов
способна обеспечить своей компании сотрудничество со многими крупными
заказчиками на долгосрочной основе. Опыт и знания бывалых тренеров в
совокупности с креативностью их мышления позволяют надеяться, что
компания сможет проводить тренинги не только для сотрудников низшего и
среднего звена, но и для топ-менджмента крупных организаций. Кроме
этого, сильный тренерский состав может «потянуть» нестандартные
проекты, требующие особенного подхода. Такие эксклюзивные проекты, как
правило, ценятся дороже, но и компаний, способных на их осуществление,
на рынке – единицы. Во
втором случае, тренинговая компания должна характеризоваться как
сетевой оператор обучающих программ, стандартных по своим параметрам и
применимых в различных региональных условиях. Здесь
стандатизированность тренингов, их единообразие при известном уровне
качества должны стать отличительной чертой компании, выделяющей ее на
фоне конкурентов. Тренинговая
компания – это, прежде всего, персонал. От его квалификации, опыта,
класса преподавания будет зависеть успех бизнеса и его состоятельность
на рынке. Поэтому к подбору кадров, в особенности тренеров, необходимо
подойти очень ответственно и серьезно. Совершенно не обязательно, что
бы тренер имел диплом психолога. Гораздо важнее, что бы тренер имел
богатый положительный опыт в бизнесе и хорошее представление того, что
нужно клиентам компании. В качестве кандидатов оптимально подойдут
руководители служб персонала крупных компаний, менеджеры по обучению и
развитию. Идеальным вариантом будет привлечение специалиста,
работавшего на подобных должностях в западных компаниях. Классные
специалисты могут стоить дорого, поэтому нужно быть готовым к коррекции
начального бюджета компании в большую сторону. Для
компании, создающейся на длительную перспективу, будут крайне важны
клиенты, которые готовы вкладывать приличные суммы в обучение своих
сотрудников. Здесь открытый интерес представляют договоры и контракты с
суммами от 1 млн. рублей и выше. На
поиски крупных и долгосрочных контрактов компания – новичок может
потратить достаточно много времени, поэтому рассчитывать на получение
крупных прибылей по истечении первого года работы трудно. Оценивать
деятельность тренинговой компании стоит, начиная со второго года
работы. Если за это период у компании наберется солидный портфель
заказов и программ, то ее деятельность можно считать успешной. Все
это не значит, что нельзя начать этот бизнес с малыми деньгами – можно,
но для этого нужно самому быть первоклассным тренером и вокруг себя
сформировать команду. Либо может помочь становлению бизнеса
действительно уникальный специалист на этом рынке или методика, которой
нет у конкурентов. Это один из видов бизнеса, где, для того чтобы стать
успешным, с небольшими финансами нужен талант.
Источник: http://bizidei.ru |