Я, скажу вам честно, редко встречала интернет-магазины без контактных
данных или хотя бы телефона службы поддержки. Однако два магазина меня
поразили. А было это так: я искала для своего мужа подарок, набрала в
строке поиска что-то вроде этого: «оригинальный подарок на 23 февраля».
Мне выдали ссылку на сайт. Захожу. Атам! В глаза бьет великолепный
дизайн, каталог эксклюзивных товаров: игрушки, драгоценности, картины,
галстуки и много разной всячины. Выбрала то, что мне поправилось,
щелкнула по ссылке оформить заказ, и появилось сообщение: «Спасибо, что
выбрали наш интернет-магазин! Мы рады Вашему заказу! Для того чтобы
оформить его по-настоящему Вам следует приехать к нам в офис»..
Хорошенький рекламный ход! Подарок, правда, о чем.....оправился, решила
все же найти их адрес на сайте. Все облазила- нигде даже упоминания об их штаб-квартире не было. Зато был форум, в котором явно постарался кто-то из сотрудников «интернет магазина». Темы сообщении - сплошь благодарности. «Спасибо Вам за великолепный сервис!», «Я теперь буду только у Вас покупать!», «Ваш интернет-магазин- самый лучший в Интернете» и т. д. Посмеялась я от души, и решила оставить свое сообщение. Пишу: «Здравствуйте. Мне очень понравился дизайн Вашего сайта, каталог товаров - просто замечательный. Но идея с заказом «по-настоящему» мне не приглянулась, т. к. не могу найти адреса Вашего офиса!». Отправила. Смотрю - красуется на форуме первым и рейтинге сообщений. Через 30 минут зашла па сайт еще раз, и удивилась, что мне ответили!
Как вы думаете что? Ответ был прост и лаконичен: «Спасибо за Ваш заказ». Хорошо, хоть денег не попроси ли. К вечеру сообщение вообще удалили. Больше на этот сайт я не заходила.
Для чего я вам рассказала этот случай? Конечно, вы не повторите их ошибок, однако структура магазина должна быть максимально продумана, и, пожалуйста, если нет возможности обслуживать клиента через интернет, не прыгайте выше своей головы. Не создавайте интернет-магазин, если вам нечего продавать, если вы не можете оформить заказ онлайн.
Второй случай намного короче. Но он поразил меня еще больше. Заказав в одном магазине канцелярский набор, я прождала вместо 3-х дней - 10 дней курьера, который привез мне .3 книги на английском языке неизвестного автора и в подарок набор отверток очень низкого качества. После выражения моего недоумения, он показал мне бумагу, где действительно стояла моя фамилия, мой адрес, дата подтверждения заказа и перечисление: 3 книги на сумму 485 руб. и ПОДАРОК: набор отверток!!!
Я была очень рада, что мне так крупно повезло, но отослала курьера обратно вместе с его библиотекой и слесарским набором. А на следующий день получила гневное письмо от интернет-магазина, что я отныне в их черном списке клиентов. И пусть будет так до конца их работы. Ха-ха-ха. Вопрос, который мучает меня до сих пор: ну как так может получиться, если я просмотрела свой выбор и только после этого оформила заявку? Наверное, я еще долго не найду ответа. О чем я говорю? Да о том, дорогие, что в одиночку мам не справиться с потоком заказов, если у вас широкий ассортимент товаров. И человек, который будет обзванивать клиентов должен быть лицом, которому вы доверяете, или, хотя бы, надеетесь, что не подведет. Помимо системы формирования и подтверждения .заказов, а также наглядного н информативного каталога, и советую вам включить в структуру интернет-магазина еще вот что:
- систему регистрации и авторизации пользователей -это позволит вести учет клиентов, показывать им на своем сайте целевую рекламу, предоставлять скидки при повторных заказах. Для тех, кто не знаком со словом авторизация - объясню: это система, распознающая ранее зарегистрированного посетителя сайта по логину (имени латинскими буквами) и паролю;
- система оплаты - возможно, вы решите предусмотреть вариант оплаты заказа через Интернет, а не только наличными курьеру, тогда обязательно откройте рубрику на сайте, где будут описаны всех варианты оплаты; - система поддержки клиентов - в случае возникновения спорных или острых вопросов может быть открыта горячая телефонная линия, также после авторизации клиента - ему будет показана его корзина, а также состояние заказов - «ждем поставку». «оплачено», «отгружено», «доставлено» и т. п.; - система доставки товара - кроме курьерской достав ки, может быть предусмотрен самовывоз, почтой и т. д., если есть возможность предоставить выбор в этом вопросе - расскажите клиенту в об этом в от дельной рубрике сайта; - прошу вас продумать также систему навигации по сайту - посетителю должно быть сразу же понятно в каких рубриках и что он может найти, не разбрасывайте ссылки по всей главной странице, они должны быть наглядными и рядом друг с другом.
Бизнес новости статьи, как сохранить и сделать бизнес с нуля. Бизнес для дома. Готовый бизнес. Интернет бизнес 2009. Создание бизнес идеи. Как заработать на бизнес идеях. Уроки бизнеса. Бизнес-планы. Создание, реализация бизнес планов. Как заработать на рекламе. Реклама в интернете. Как заработать деньги в интернет?. Бизнес тесты.
Хостинг от uCoz