Компания
TradeComet.com из Нью-Йорка подала иск против Google, обвиняя
корпорацию в нарушении антимонопольного законодательства. Как заявляют
в TradeComet, неправомочные действия выразились в том, что Google
внезапно заломил непомерно высокие цены за рекламу этой компании в
своих онлайн-сервисах.
Камнем преткновения стал принадлежащий TradeComet сервис
SourceTool.com, ориентированный на поиск поставщиков промышленных
изделий. В пресс-релизе нью-йоркской фирмы напоминается, что их
специализированный поисковик в своё время был высоко оценён
аналитическими компаниями InfoCommerce Group и comScore и что даже в
Google поначалу отнеслись к SourceTool весьма благосклонно, одарив его
почётным званием "Сайта недели".
Однако, начиная с мая 2006 года, отношение поискового гиганта к
SourceTool резко изменилось. Основатель и руководитель TradeComet Дэн
Сэвидж (Dan Savage) ощутил это на собственном кармане, когда гугловские
расценки за клики по рекламным ссылкам выросли на 10000 процентов. Он
связывает такое поведение Google лишь с одним: поисковый гигант
разглядел в крохотном SourceTool конкурента.
"Ссылаясь в своих объяснениях на некую непонятную оценку качества,
определяющуюся секретным алгоритмом, Google отказался обсуждать
возможность снижения расценок, даже после того как SourceTool.com
потратил свои сбережения на внесение изменений, которые, как утверждали
в Google, должны были решить предполагаемую проблему, — утверждает
Сэвидж. — В результате этой игры монополистическими мускулами трафик
SourceTool.com в настоящее время в среднем составляет один процент от
прежнего, и компания более не является конкурентноспособной".
В Google обвинение пока не изучили как следует, поэтому корпорация
ограничилась лишь общими словами, сообщает Associated Press. Их смысл
сводится к тому, что, помимо Google, имеются и другие компании,
предоставляющие аналогичные сервисы онлайн-рекламы — например, Yahoo! и
Microsoft.
Источник: http://Webplanet |